Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Швартовное, якорное и грузовое устройства

Швартовное устройство. На судах используются различные типы швартовных лебедок с различной конструкцией грузового барабана. Грузовые барабаны служат для поддержания заданного натяжения металлических или растительных канатов, подводимых к береговым кнехтам. Турачка используется для швартовки судов к пристани канатами на кнехтах. Купить турачку на сайте компании, по выгодным ценам.

Крутящий момент от приводного двигателя передается на грузовой барабан и кривошип. Во время швартовной операции система управления изменяет скорость и направление каната.

Современные швартовные лебедки также оснащены системой поддержания заданного натяжения каната. Приливы, отливы или изменения осадки при погрузочно-разгрузочных работах изменяют натяжение швартовных канатов, а система автоматического управления будет натягивать или вытягивать швартовные канаты до восстановления заданного натяжения.

Анкерное устройство. Брашпиль — это, в принципе, анкерное устройство, которое с помощью одного механизма поднимает одновременно два якоря.

Но на современных кораблях у каждого якоря своя лебедка.

Брашпиль поднимает и отпускает якорь через ведущую звездочку, которая входит в зацепление с якорной цепью, в то время как швартовный барабан поддерживает заданное натяжение каната, а кривошип используется для швартовки судна к причалу. Индивидуальное движение каждого элемента может быть обеспечено с помощью муфты, но обычно кривошип вращается одновременно со швартовным барабаном. Крутящий момент передается на приводной вал через редуктор с устройством, изменяющим передаточное число для увеличения подъемной силы. Каждое из этих устройств имеет собственный тормоз, обеспечивающий торможение якорных цепей и швартовных барабанов при обесточивании электродвигателя.

Возле шланга установлен механический тормоз, чтобы якорная цепь оставалась в захвате.

В некоторых типах анкерных устройств используется якорный шпиль с вертикально расположенным цепным барабаном. При этом механическая часть оборудования установлена ​​на палубе, а система управления – под палубой. Турачка или грузовой барабан часто используется для обеспечения работы некоторых палубных механизмов вблизи якорного оборудования.

Грузовое оборудование. Для выполнения перегрузочных операций используются различные типы грузовых систем, в том числе грузовые лебедки. Они работают безопасно и обычно работают быстрее при половинной нагрузке.

В грузовой лебедке крутящий момент электродвигателя передается через редуктор на вал грузового барабана. Рукоятка используется для управления вылетом грузовой стрелы с помощью топеннанта (топеннант представляет собой веревку, прикрепленную к верхней части грузовой стрелы). Лебедка оборудована ручным тормозом для надежного торможения грузовой системы в случае отсутствия питания электродвигателя или неисправности самой системы.

Топенант обеспечивает вылет грузовой стрелы, а распорка, прикрепленная к палубе, предотвращает вращение стрелы. Крюки подвешены к грузовым подвескам на двух лебедках. Управляя двумя лебедками одновременно, можно поднимать и опускать грузы. Это один из возможных вариантов работы грузовой стрелы или грузового оборудования.