Магнитный взрыв является нежелательным явлением при сварке стали. Остаточный магнетизм в стальных деталях может привести к нестабильности и отклонению сварочной дуги. В некоторых случаях этот эффект даже заставил отказаться от применения сварки.
Основной причиной намагничивания трубопровода является использование магнитного дефектоскопа для диагностики его технического состояния, после чего остаточное магнитное поле в разделке сварного соединения может быть порядка 100-150 мТл (1000-1500 Гаусс). ) или больше. Другими факторами, способствующими намагничиванию труб, являются магнитное поле земли, упругие механические напряжения, техническое намагничивание труб при изготовлении и транспортировке.
Поскольку намагничивание трубы не позволяет получить хорошее качество сварного шва, то размагничивание труб перед сваркой является необходимой технической операцией. Полное размагничивание практически невозможно, поэтому при сварке допускается незначительное остаточное намагничивание, не оказывающее заметного влияния на процесс сварки.
преимущество
• Простое и удобное управление;
• Размагничивание перед сваркой, можно размагнитить как свариваемую трубу, так и свободный конец;
• Короткое время размагничивания (не более 20 минут на установку и снятие кабелей);
• Размагничивание сохраняется в течение продолжительных периодов времени, дополнительное размагничивание не требуется, если необходимо повторно подсоединить трубопровод.
Стандарт СТО Газпром 2-2.2-136-2007 «Руководство по технике сварки при строительстве и ремонте промысловых и магистральных газопроводов. Часть 1 «Установка уровня остаточной намагниченности на концах труб — не более 2 мТл (20 Гс). Если намагниченность больше 2 мТл, необходимо выполнить размагничивание. Однако практика сварки магистральных труб показала, что намагниченность в стыках труб составляет порядка 5-10 Гс (0,5-1,0 мТл), что приводит к отклонению сварочной дуги и разрушению сварного шва. процесс.