Таможенные услуги — это коммерческий бизнес, осуществляемый специализированными компаниями, которые выступают в качестве подрядчиков для поддержки бизнес-процессов. Компании — участники рынка оказывают друг другу комплекс услуг, связанных с таможенными операциями для участников внешнеэкономической деятельности и в рамках совместных проектов по программам аутсорсинга. Компании оказывает услуги по таможенному оформлению экспортных / импортных товаров на территории России, Казахстана, Китая. Можно посмотреть информацию по ссылке — http://free-export.ru/
По мнению экспертов, востребованность услуг профессиональных компаний — операторов рынка обусловлена процедурами, связанными с получением права на применение одного из предусмотренных законодательством таможенных режимов и их соблюдением, что требует высокой квалифицированные специалисты ВЭД. Зачастую при отсутствии в корпоративной структуре специализированного отдела участники внешнеэкономической деятельности заинтересованы в решении этих задач с привлечением третьих лиц. Это позволяет участникам внешнеэкономической деятельности минимизировать затраты, связанные с перемещением товаров и услуг от производителей к потребителям через национальные границы, а также управлять рисками, связанными с ведением внешнеэкономической деятельности. Основными видами рисков, возникающих и устраняемых в процессе, являются финансовые, административные, судебные и репутационные.
Основные факторы, формирующие спрос на таможенные услуги в России
- Непрозрачность таможенного администрирования государственными органами, добровольность их решений, коррупционные проблемы;
- Сложность российского законодательства и различия в правоприменительной практике;
- Таможенная система выполняет функцию налогообложения и вытекающие из нее принципы сбора платежей от участников внешнеэкономической деятельности в государственный бюджет.
Российский таможенный сектор имеет «проблемный» имидж в связи с тем, что его таможенная практика сильно отличается от той, с которой сталкиваются внешнеторговые партнеры России в других странах. Кроме того, при проведении крупных импортных операций разница в затратах по различным схемам, предусмотренным российским законодательством, может быть достаточно значительной, что связано с более высокими уровнями тарифов по сравнению с большинством развитых стран (ЕС, США). Именно в этой дельте работают компании, предоставляющие таможенные услуги.
Эти обстоятельства приводят даже к несколько преувеличенным оценкам, согласно которым рынок таможенных услуг представляет собой явление в России, связанное с чрезвычайно сложными условиями российской внешнеэкономической деятельности. конечно нет. При этом, как говорят представители таможенного бизнеса, многие их клиенты обращаются к операторам рынка, имеющим (как правило, негативный) опыт самостоятельного взаимодействия с таможенными органами.
Потенциальными клиентами таможенных операторов являются российские и иностранные компании. Эксперты обратили внимание на различия в характере требований западных и российских заказчиков. По мнению экспертов, ценовой фактор важен для всех клиентов, но если цель большинства российских клиентов — сэкономить на оплате услуг, то крупные западные компании заинтересованы в получении премиального сервиса. Поэтому для западных заказчиков важнее не стоимость услуги, а ожидание качества услуги, которое связано с потенциальным исполнителем — оператором рынка. Западные компании больше внимания уделяют репутации компании, опыту работы на рынке, деловым партнерам, рекомендациям коллег и т. д. Однако важную роль в распределении клиентского трафика играет ценовая конкуренция, так как предлагаемый на рынке набор услуг зачастую является стандартным.