Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Ространснадзор проверит авиакомпанию «Азимут» после возгорания SJ-100 в Анталье

Москва. 28 ноября. — Ространснадзор проведет внеплановую проверку авиакомпании «Азимут» после возгорания ее самолета Superjet 100 в аэропорту Антальи, сообщили журналистам в пресс-службе Росавиации.

«Внеплановую, согласованную с Южной транспортной прокуратурой проверку авиакомпании «Азимут» на предмет исполнения авиационного законодательства проведут специалисты Ространснадзора. Ее основная цель — всесторонний анализ работы перевозчика в области обеспечения безопасности полетов», — сказал представитель ведомства.

Расследованием причин события занимается Центр расследования происшествий на транспорте Министерства транспорта и инфраструктуры Турции (UEIM), напомнил он. Интересы России в этом процессе представляют специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Росавиации.

«Поводов отказываться от эксплуатации Superjet 100 нет. Предварительные данные говорят, что причина этого авиационного события кроется не в конструкции самолета», — отметили в Росавиации.

В воскресенье летевший из Сочи SJ-100 «Азимута» совершил жесткую посадку в аэропорту Антальи (Турция). Как пояснили в компании, во время приземления произошел «непрогнозируемый сдвиг ветра» — экипаж удержал самолет на взлетно-посадочной полосе, однако вылившееся на нее из «деформированного топливного бака» авиатопливо воспламенилось. При этом сам самолет не горел, заверяют в компании.

Пожар оперативно потушили, пассажиров и членов экипажа лайнера (всего 95 человек) эвакуировали по надувным трапам — погибших среди них нет. Поврежденный самолет был застрахован, решение по его дальнейшей эксплуатации будет приниматься после процедуры дефектации, говорил «Интерфаксу» исполнительный директор «Азимута» Эдуард Теплицкий.

Самолет попал в сдвиг ветра на фоне неблагоприятных метеоусловий, заявляли в госкорпорации «Ростех», которая контролирует компанию-производителя SJ-100 — ПАО «Яковлев». Системы лайнера работали штатно, в том числе правильно отработали стойки шасси, настаивают в корпорации, отмечая при этом, что левый двигатель SJ-100, «судя по всему, получил серьезный удар».