Москва. 28 ноября. — Французский производитель алкогольной продукции Remy Cointreau SA зафиксировал 19%-е снижение чистой прибыли в первом финансовом полугодии при 16%-м сокращении выручки.
В апреле-сентябре чистая прибыль компании составила 92 млн евро против 113 млн евро годом ранее. Операционная прибыль уменьшилась на 13%, до 147,3 млн евро.
Консенсус-прогноз экспертов, представленный самой Remy Cointreau, предполагал чистую прибыль на уровне 80,8 млн евро, операционную — 134,3 млн евро.
Полугодовая выручка компании уменьшилась до 533,7 млн евро с 636,7 млн евро годом ранее. Продажи подразделения, выпускающего коньяк, снизились на 18%, выручка от продажи другой алкогольной продукции сократилась на 12%, от реализации продукции партнерских брендов — на 24,7%.
Согласно прогнозу компании, по итогам всего текущего фингода, который завершится в марте 2025 года, ее выручка сократится на 15-18%.
В октябре Remy Cointreau объявил о запуске новой программы сокращения расходов в ответ на ухудшение операционных условий, в частности, падения спроса в США и Китае.
В отчете компании за первое финполугодие отмечается, что снижение расходов позволило ей частично компенсировать негативное влияние падения продаж на показатели рентабельности.
В компании ожидают, что восстановление спроса в США будет очень медленным. При этом в Китае, несмотря на сохранение неопределенности, Remy Cointreau продолжает наращивать долю рынка благодаря значительному интересу к ее брендам.
С начала 2024 года капитализация Remy Cointreau снизилась почти на 50%.
Remy Cointreau, контролируемая семьей Эриар Дюбрей, была образована в 1991 году путем слияния компаний Remy Martin (основана в 1724 году) и Cointreau (основана в 1849 году). Компания выпускает коньяки Remy Martin и Louis XIII, ром Mount Gay, бренди Metaxa, шампанское Piper-Heidsiek, Charles Heidsiek и F.Bonnet, ликеры Cointreau и Passoa.