Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Мошенники на связи

Похоже, операторам сотовой связи надоело разбираться с жалобами абонентов по поводу «разводки» при помощи мобильников. МТС, «Мегафон» и Utel предупреждают: будьте бдительными

Мошенники на связи

Москва. 1 октября. IFX.RU — Сотовые операторы объединяют усилия, чтобы победить «мобильных» мошенников. В частности, выступить единым фронтом в борьбе с ними намерены МТС, «Мегафон» и «Уралсвязьинформ» (торговая марка Utel).

Похоже, что операторам надоели частые жалобы клиентов на мобильное надувательство. Например, «Уралсвязьинформ» периодически фиксирует всплеск обращений абонентов в связи со списанием денег со счетов, рассказал директор департамента управления обслуживания клиентов компании Алексей Ниденс на пресс-конференции в Екатеринбурге.

По его словам, в «голосовом мошенничестве» используются два вида схем. Первый вариант играет на любви людей к легкой прибыли. Согласно такой схеме абоненту сообщают, что ему причитается подарок в рамках рекламной акции, или супер приз в качестве выигрыша в викторине или еще что-нибудь в этом роде.

Второй метод мошенников спекулирует на лучших чувствах наивных абонентов, когда им сообщается, что с их близкими произошла трагедия и нужна экстренная помощь.

«Мошенники — народ очень изобретательный, и зачастую их действия очень хорошо подготовлены», — констатировал А.Ниденс.

При этом, «расследования нашей службы безопасности показывают, что часто это бывают лица уже находящиеся в местах отбывания наказаний, то есть вне зоны досягаемости для правоохранительных органов в части применения к ним дополнительной меры наказания», — сказал он.

А.Ниденс отметил, что абонентам необходимо быть более бдительными и не реагировать на SMS-ки либо звонки с незнакомых номеров. «В случае если возникли какие-то вопросы, подозрения, лучше всегда обратится в справочную службу оператора связи», — сказал он.

Кроме того, мошенники не стоят на месте, постоянно совершенствуясь в мастерстве. Спектр услуг операторов расширяется «и вместе с этим появляются новые способы мобильного мошенничества», рассказал коммерческий директор «МТС-Урал» Сергей Третьяков. Например, абонента просят отправить сообщение на платный номер или набрать команду для перевода денежных средств, установки переадресации на другой номер и так далее.

Не гнушаются мошенники и клонирования sim-карт, сообщила директор юридического департамента компании «Мегафон» на Урале Елена Клюева. Это происходит при передаче телефона в чужие руки, например при сдаче аппарата в ремонт. «Относитесь к своей SIM-карте как к банковской карте, так как она также завязана с вашими деньгами, с вашим лицевым счетом», — предупредила она.

По словам Е.Клюевой, иногда телефонное мошенничество направлено на накопление средств на счетах злоумышленников, которые используют эти средства для международной связи. Чаще всего после этого звонки идут в страны Юго-Восточной Азии, в последнее время особенно популярны Китай и Вьетнам.

В заключение напомним, что главным оружием в борьбе с мошенниками всех видов и мастей остается бдительность.