Когда вы создавали свою компанию, ваши личные цели, вероятно, тесно совпадали с целями вашего бизнеса.
Но, возможно, это соответствие уже не так сильно, и вы всерьез подумываете о продаже своего бизнеса. К слову, я осуществил продажу готового бизнеса через сайт по ссылке. Именно там я нашел покупателей.
Для этого есть много причин. Возможно, вы планировали передать бизнес своим детям, но они не заинтересованы в этом. А может быть, пришло время выйти на пенсию и наслаждаться накопленными активами. А может быть, у вас есть желание перейти от управления зрелым бизнесом к созданию совершенно нового стартапа.
Еще один вариант — продать свой бизнес, но остаться в качестве старшего руководителя, советника или консультанта — на полный или неполный рабочий день. Учитывая ваши существующие отношения с поставщиками, клиентами и ключевыми сотрудниками, такое соглашение может фактически повысить стоимость вашего бизнеса. Потенциальные покупатели могут заплатить больше за ваш бизнес, если вы согласитесь остаться, поскольку это снизит их риски и уменьшит количество сбоев в работе.
Какими бы ни были ваши причины, подумайте хорошенько. Продажа вашей компании представляет собой важное единовременное событие, которое нельзя переделать. Продажа бизнеса, конечно, дает много преимуществ, но есть и некоторые подводные камни, которые следует учитывать.
Преимущества
Некоторые преимущества продажи бизнеса включают в себя:
Структурирование сделки, которая передает ваш бизнес новым владельцам и обеспечивает ликвидность для вас, но позволяет вам оставаться вовлеченным в бизнес, если вы того пожелаете.
Использование возможностей. Возможно, сейчас самое подходящее время для продажи вашего бизнеса по максимально возможной цене. Общая ситуация в экономике и тенденции в вашей конкретной отрасли могут создать высокий спрос и привлечь множество потенциальных покупателей — но со временем ситуация может измениться.
Возможность сохранить свое участие в бизнесе, над созданием которого вы упорно трудились, в качестве старшего руководителя или советника, который поможет покупателям облегчить переход к новому владельцу.
Диверсификация ваших личных финансов. Если доля в вашем бизнесе представляет собой наиболее ценный актив, его продажа позволит вам превратить часть или все эти активы в более ликвидные и более диверсифицированные инвестиции.