Возможности электрических двигателей пока не позволяют считать их полноценными аналогами ДВС, считает Вячеслав Субботин.
Мир не откажется от двигателей внутреннего сгорания, пока в электрокарах не появятся новые аккумуляторы, рассказал в интервью изданию «НьюИнформ» заместитель главного редактора издания «За рулем» автоэксперт Вячеслав Субботин.
Великобритания заявила о своих планах запретить к продаже автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями с 2030 года. Для сокращения выбросов СО2 и потребления нефти страна будет стремиться к ускоренному переходу на электромобили. На сегодняшний день доля электрокаров на автомобильном рынке Великобритании составляет 7%, а доля гибридных машин – 25%. Напомним, что ранее аналогичные идеи высказывали Китай, Франция и Норвегия.
Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал, когда электротяга полностью вытеснит ДВС с авторынка. В комментарии «НьюИнформ» он заметил, что о запретах на автомобили с ДВС страны говорят давно, однако планы по понятным причинам каждый раз сдвигаются на более поздний срок.
«Здорово, можно принимать любые планы: к 2030 году, к 2025 году. Раньше говорили, что к 2025 году все поменяют в Германии, и всю Европу изменят кардинально, но передвигаются люди по-прежнему на машинах с ДВС», – заметил он.
По словам специалиста, мир пока не готов полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Они дают «абсолютную свободу», которая при переходе на экологические машины ограничивается.
«Есть у тебя провода с электричеством, нет у тебя проводов – ты заправил бак и поехал. В конце концов, даже если у тебя нет топлива, ты сделал газогенератор, который работает на дровах – и поехал просто на дровах. Такие автомобили были и есть по всему миру. ДВС – это универсальная энергетическая установка», – подчеркнул Субботин.
Спикер добавил, что возможности электрических двигателей пока не позволяют считать их полноценными аналогами ДВС, и не могут их заменить. На заправку топливного бака бензином или дизелем уходит пара минут, и он не подвержен каким-либо неблагоприятным факторам окружающей среды. В случае электрокаров все гораздо сложнее.
«ДВС что при морозе, что при жаре, вмещает одно количество топлива и обеспечивает большой запас хода. Батареи же зимой замерзают и теряют при этом большой процент заряда. Если летом ты можешь проехать, скажем, указанные 220-250 километров, то зимой при температуре -20 ты проедешь 20 километров – то есть в 10 раз меньше. Батарея замерзает, следовательно, ее нужно подогревать. А как это делать, тем же электричеством? Тогда, естественно, запас хода еще сильнее уменьшается. Чтобы зарядить батарею нормально, нужно 9 часов. Не 15-20 минут, о которых сейчас там все говорят, мол, «под большим напряжением на 60%», а 9 часов», – объяснил автоэксперт.
Вячеслав Субботин напомнил о том, что у любой батареи, в том числе и у батареи электромобиля, есть определенный ресурс – количество циклов зарядки-разрядки. Так, например, батареи Tesla выдерживают до 1500 циклов. При этом, если постоянно заряжать аккумулятор под высоким напряжением, ресурс будет уменьшаться быстрее, и замена может потребоваться уже через год эксплуатации машины, объяснил спикер.
«Это известно все по нашим мобильным телефонам – в них стоят точно такие же батареи, как в электромобилях», – привел пример он.
В заключение специалист подчеркнул, что пока говорить о массовом переходе на электрокары рано, потому что у них остается немало проблем. Если со временем аккумуляторы начнут производить из графена или другого надежного и высокотехнологичного материала, этот вопрос станет актуальнее.