Ученые разработали радар с чувствительностью до нескольких миллиметров

Источник фото: interestingengineering.com

Ученые Сиднейского университета совершили технологический прорыв, создав радар совершенно нового типа. Фотонный радар, ведь речь идет именно о нем, способен определять положение объектов размером до нескольких миллиметров, что значительно расширяет область его применения.

Усовершенствованный фотонный радар — это устройство, созданное учеными из Сиднейского университета, описание которого появилось в научном журнале «Laser & photonics Reviews». Новое устройство сверхвысокого разрешения настолько чувствительно, что может определять положение объекта, а также его скорость и/или угол в миллиметрах, а не в метрах, как в случае с классическими радарами.

Это открывает совершенно новые возможности для действий. Вместо того, чтобы обнаруживать транспортные средства, в том числе, например, самолеты вокруг аэропортов или автомобили на полях сражений, новый фотонный радар может, среди прочего, обнаруживать изменения положения грудной клетки при дыхании, без необходимости прикрепления дополнительных устройств к пациенту. Новое изобретение может быть полезно, в том числе, для профилактики апноэ сна у новорожденных или у пациентов с повышенной чувствительностью кожи.

Ученые заявили, после разработки усовершенствованного прототипа его можно миниатюризировать на фотонном чипе, который будет достаточно мал, чтобы его можно было интегрировать даже в мобильный телефон.