Создан самый мощный лазер в мире

Источник фото: futurism.com

Ученые создали самый мощный лазер в истории. Луч света обеспечивает потрясающую мощность, сравнимую со всей яркостью Солнца в области небольшого стола.

Достижение, о котором сообщает журнал “Optica”, более чем в 10 раз превосходит предыдущую самую высокую интенсивность, полученную в 2004 году в Мичиганском университете. Был использован импульсный лазер мощностью 4 петаватта (1015 или 1000 триллионов ватт), один из самых мощных лазеров в мире.

Создание сверхинтенсивного лазерного луча мощностью 1023 Вт/см2 требует двух основных вещей. Вы должны иметь очень мощный лазер, и вы должны быть в состоянии сосредоточить его на очень небольшой площади. Команда из Center for Relativistic Laser Science в Институте фундаментальных наук в Южной Корее сумела достичь обоих.

Создание мощных лазеров – сложная операция, но сосредоточение лазера на небольшой площади – еще большая проблема. Лазерный луч не может быть искажен вообще – для этого было использовано параболическое внеосевое зеркало и сфокусирован лазерный луч диаметром 28 сантиметров в области диаметром около 1,1 микрона. Эта область меньше поверхности бактерий E.coli.

Даже при такой сложной настройке турбулентность воздуха и направленность луча смогли изменить пиковую интенсивность примерно на 20%. Это сделало лазер более чем в два раза мощнее устройства, созданного в Мичиганском университете 2004 года.

Это достижение увлекательно не только с технической точки зрения. Создание такого интенсивного лазера может позволить исследовать экстремальные физические явления на самом краю физики элементарных частиц и астрофизики.