Грядет прорыв в развитии квантовых компьютеров

Источник фото: popmech.ru

Команда российских исследователей экспериментально доказала существование нового типа квазичастиц, что может оказать гигантское влияние на работу над первыми квантовыми компьютерами. Их существование должно было позволить заполнить многие пробелы, которые до сих пор никак не могли быть исправлены. Давайте посмотрим, что именно было обнаружено и насколько это важно для развития технологий.

Будущие квантовые компьютеры, скорее всего, будут использовать сверхпроводящие кубиты, на которые, к сожалению, сильно влияет квантовая декогоризация, что сокращает их срок службы. Это, в свою очередь, приводит к появлению вычислительных ошибок. Большие массивы кубита также трудно контролировать. И здесь появляются симуляторы квантовых метаматериалов, устраняющие последнюю проблему.

Их использование заключается в создании искусственной материи из кубитов, подчиняющейся точно таким же законам в уравнениях, как и обычная материя. Ученые также могут запрограммировать симулятор таким образом, чтобы представить материю с совершенно новыми свойствами, которые не могут быть найдены в природе. Группа ученных из НИТУ МИСиС, Российского Квантового Центра, Московского ГТУ им. Баумана, Университета ИTMO, НИИ автоматики и Физико-технического института им. А. Ф. Иоффе, совместно использовали сверхпроводящую систему кубитов для разработки и создания квантового симулятора .

Открытие прокомментировал один из ученых – Илья Беседин из лаборатории Суперкондуктивных метаматериалов НИТУ МИСиС:

Регистрируя свойства кубитов, мы можем сделать выводы о более широком классе физических систем, описанных теми же уравнениями. А если изменить параметры этих уравнений контролируемым образом, то такое устройство можно считать „специализированным симулятором”. Это не даст точного соответствия фактическому квантовому компьютеру, но для его масштабирования требуется гораздо меньше ресурсов. Эксперимент в конечном итоге показал, что дублоны могут также образовывать „граничное состояние”.

Достижение действительно впечатляет, поскольку оно является доказательством того, что новый тип квазичастицы, называемый топологическим возбуждением дублона, может возникнуть среди кубитовых цепей. Это, в свою очередь, приближает нас к созданию жизнеспособной технологии квантовых вычислений.