Обнаружена рекордно быстро вращающаяся звезда, способная на расстоянии тысяч километров вытащить железо из крови человека

Астрономы обнаружили самый быстро вращающийся магнетар, то есть нейтронную звезду с очень сильным магнитным полем. Она находится в нашей галактике и, следовательно, по космическим меркам довольно близко к нам. А ведь любой магнетар может вытащить железо из крови человека, находясь за тысячи километров. Ученые считают, что это, вероятно, также самый молодой магнетар из всех обнаруженных до сих пор.

Объект, имеющий обозначение – J1818.0-1607, был найден в Млечном Пути и до него от Земли около 21 тыс. световых лет. Он был исследован с использованием обсерватории Чандра, принадлежащей НАСА.

Впервые магнетар был обнаружен 12 марта 2020 года. По оценкам ученых, это также самый молодой из обнаруженных объектов такого типа. Его возраст определен примерно в 500 лет, то есть он очень молод. Сама скорость вращения действительно быстрая. Для одного оборота J1818.0-1607 требуется всего 1,4 с.